В интервью для «Эрудита» чемпион мира и Европы, продюсер, хореограф и режиссер нового ледового шоу «Морозко» Илья Авербух рассказывает о составляющих успеха, нежелании отдыхать, недетских вопросах в детском шоу и многом другом.
Я не могу сказать, что у меня есть немецкая педантичность, и я могу похвастаться таким рациональным использованием своего времени. Мне интересно то, что я делаю, я ставлю перед собой много задач, потом с этим борюсь, и в итоге мне удается побеждать, но, конечно, есть приоритеты. У меня есть компания, люди, которые берут на себя большое количество организационной работы, давая мне возможность творить
Я редко отдыхаю и не очень умею это делать. А если получается, то это — либо путешествия или одиночество.
Наверное, на каждом этапе жизни появлялся человек, который вел меня за собой, но вот так сказать что у меня когда-то были кумиры — нет, наверное, не было. Но, конечно, есть люди, которые сыграли большую роль в моей жизни. Если брать спортивную карьеру, это тренеры — олимпийские чемпионы Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов. Ну, и конечно, родители. Больше, наверное, нет.
Мы постарались сделать сказку «Морозко» так, чтобы сохранить в ней русский колорит, от русских народных сказок в ней много персонажей.
Конечно, детская ледовая сказка «Морозко» — это, все-таки, сказка для детей. Но и для взрослых там место найдется! В Ледовый дворец детей одних не отпускают, и родители должны также получить удовольствие: от качественного выступления фигуристов, от большого яркого представления, и, безусловно, от того, что их дети получают не просто эдакое шоу-развлечение, но и культурное образование. Мы постарались сделать сказку «Морозко» так, чтобы сохранить в ней русский колорит, от русских народных сказок в ней много персонажей. Их может не быть в оригинальной сказке «Морозко», но все они — из других русских сказок: Кощей Бессмертный, Жарптица, Баба Яга. Несмотря на повсеместное увлечение детьми гаджетами и компьютерами, все-таки хотелось бы, чтобы истоки всего того, на чем выросло наше поколение, заложилось бы в душу и наши детям. Что касается «Морозко», там есть и философские вещи. К спектаклю специально была записана музыка, тексты, и я думаю, взрослые, услышав, к примеру, сольную песню в исполнении Кощея Бессмертного, задумаются о многом. У нас Кощей отвечает за философию, за ним — тема вечности, и он немножко Гамлет. Я постарался, чтобы было интересно всем. Оттого очень приятно, что «Морозко» вызывает большой интерес в Санкт-Петербурге. С нетерпением ждем, когда покажем наш спектакль, осталось совсем немного.
Спорт — очень хорошая школа, которая закаляет. Я бы всем рекомендовал заниматься спортом.
Не было ли минут отчаяния и желания все бросить? Если было, то как оно преодолевалось? Ваши советы родителям, фанатично желающим высоких результатов своим детям? Конечно, дорога нелегка. Это очень банально: наша жизнь — каждодневные испытания. Это обычная история. Никакого подвига, если ты хочешь чтото сделать: ты должен быть готов к тому, что будет сложно. Я хотел бы порекомендовать родителям давать детям выбор. С другой стороны, родителям надо ребенка куда-то направлять. Мой пример: меня мама через «не могу» иногда заставляла, и я думаю, здесь надо найти эту грань — где ты понимаешь, что не надо на ребенка давить. Но с другой стороны, если все время идти у него на поводу, то тогда он никогда не сможет двигаться вперед, если не научить его работать, не научить преодолевать себя. В этом плане спорт — очень хорошая школа, которая закаляет. Я бы всем рекомендовал заниматься спортом. А Ваш сын Мартин уже занимается спортом? Если да, то каким? Мартин не занимается профессионально, он — спортивный мальчик. Играет в большой теннис, немного ушу. Но это все на любительском уровне, он не тяготел к профессиональному спорту, поэтому я и не настаивал. Какова Ваша роль в жизни Мартина, какова роль мамы? Как Вам удается взаимодействоватькак родителям, при условии, что живете Вы раздельно? Мартин знает, что он — самый главный для нас человек. Ирина никак не препятствует общению с Мартином, мы с ним много путешествуем, выезжаем в разные страны. Мы находим общий язык, я — ближе к «воскресному» папе, но стараюсь принимать активное участие в его жизни, становлении как личности. Самое главное — какие бы ни были отношения между родителями, ребенок ни в коей мере не должен становиться каким-то предметом шантажа.
Это очень банально: наша жизнь – каждодневные испытания. Это обычная история. Ника-кого подвига, если ты хочешь что-то сделать: ты должен быть готов к тому, что будет сложно.
Беседовала:
Мария Мардаровская