Мама

article_157_1.jpg (111 KB)

Мам! Ну, мам! Знаешь, как мне плохо! Не молчи, ну скажи, как мне теперь быть, ну что же делать? Мама, мамочка, ты же умная, ты сильная, ты всегда находишь слова, которые спасают в минуту отчаяния, отрезвляют и действуют, как пощечина в час безрассудства, убаюкивают в бессонные горькие ночи! Твой нежный шепот утишает боль, твой смех и поддержка делает будний день праздником!

Мам, ну не молчи! Ну, неужели ты не видишь, как я горько плачу, как мне кричать хочется, а сил нет! Ты помнишь, как я тогда, давно, в холодный декабрьский день плакала, когда мой первый мальчишка обидел меня и даже не заметил… И ушел, совсем ушел... Помнишь, как ты села рядом и просто гладила мне ладошку, ничего не говоря, только гладила и молчала. И я «вся в слезах и губной помаде» затихла Мама в твоих теплых руках, а потом был разговор, разговор о тебе, о твоей женской судьбе, о твоей боли, о твоей любви горькой и несостоявшейся по твоей вине… И уплыла моя боль, утихла не сразу, а потихоньку, должно быть ушла в твои руки, немного шершавые, пахнущие земляничным мылом. Мам, помнишь, как мы ходили вместе в лес за черникой. Я помню… Лес около Зеленогорска прозрачный, сосны до неба, солнце во всю небесную ширь, и море черники. Ты собирала ягоды в белый эмалированный бидончик и пела, звонко, красиво, а мы с сестрой слушали и посмеивались: «Вот разголосилась…». А это радость твоя молодая пела, счастье из сердца рвалось от дня этого чудного, от моря черники, от двух смешных дочек в таких же клетчатых ковбойках, как у тебя, в вытянутых на коленках спортивных штанах и резиновых сапожках (а как без них, вдруг змеи в лесу?)

Ты нам читала прекрасные книги – мы полюбили их на всю жизнь, ты научила нас быть творческими людьми – творим и по сей день стихи, песни, сценарии и многое другое, ты научила нас любить хорошую музыку – мы поем и сегодня твои любимые песни:

«Вот так и живем, не ждем тишины,
Мы юности нашей, как прежде верны,
А сердце, как прежде болит от того,
Что дружба превыше всего!»

Наши друзья и подружки до сих пор помнят твои пельмени и соленые огурчики, твой дивный «хворост» и маринованные грибы. Мам! Ты же не рассказала мне, как пироги закрытые с палтусом делать, чтоб корочка вся пропитанная духом чудной рыбки, чтоб слюнки от запаха ручьем! Расскажи, ну кто еще мне расскажет, ну не молчи же, мамуля, я устала ждать, не молчи! Мама, а помнишь лето в Севастополе? Ты, папа, мы с сестрой! И прекрасный Севастополь весь из белого Инкерманского камня, дикий пляж у древнего Херсонеса, смешные маленькие крабы на огромных камнях, археологические раскопки, где мы находили мелкие обломки старинных амфор, желтые металлические обломки украшений, бусины из синей смальты…. Эти мелкие крошечки древней истории, ненужные исследователям, были для нас невообразимым счастьем. Потому, что мы знали многое про этот древний город из твоих рассказов, ты водила нас в музей Херсонеса и сама, как маленькая, заворожено смотрела в рот серьезному очкастому экскурсоводу. Я помню, помню тебя тогдашнюю! Ты была в синем шелковом платье, с оборкой по подолу, с рыжими и белыми цветами на синем поле. И в панамке, почти такой, как у нас! А рядом чему-то хитро улыбающийся светловолосый кудрявый папа в серо-голубых шортах и клетчатой распахнутой рубашке…

Мамочка, мамуля, дорогая моя! Ну, почему все так быстро, почему ты уходишь, как плохо, что я много тебе не сказала, много о чем не успела расспросить, пожалеть тебя не успела, как надо, приголубить и побаловать тебя, понежить в любви и ласке! Как часто мы, самоуверенные молодые дурочки, полагаем, что мы уже выросли, что советы мамины − это прошлый век, анахронизм какой-то… И летим мы, как шальные по жизни, не давая мамам нашим дорогим той любви и внимания, которых они заслуживают. А время так быстро летит…

Мамочка, прости меня за невнимание, за раздражение по пустякам, за нелепые, необдуманные мои поступки, которые приносили тебе неутихающую боль… Я люблю тебя, очень! Но понимаю, что при всей моей заботе о тебе, я все же не сумела сказать тебе самое главное, а судить смела…. Ма-а-ам!!! Ну, ма-а-ам! Тишина… Гулкая, пустая… Нет моей мамы…

Люди! Женщины и мужчины! Мальчики и девочки! Большие и маленькие! Учитесь у мам любви! Любите мам! Радуйте их! Если вы далеко – звоните, пишите, приезжайте, тащите сумками подарки и всякие вкусности! Рассказывайте им ваши горести и делитесь радостями! Возите к ним внуков и внучек! Устраивайте праздничное застолье, зовите друзей, и пусть радуются мамы вашей радости, вашим друзьям, вашим малышам! Если рядом – не жалейте каждый день добрых слов, делайте малюсенькие и огромные сюрпризы, не сердитесь на мамины капризы и нездоровье, поддерживайте их, как умеете! А не умеете – учитесь!!!

Мамы! Молодые и старшие! С праздником Вас, с 8 марта! Пусть этот светлый и нежный март подарит вам тепло и внимание ваших детей и близких, душевный покой и бодрость, благополучие и удачу! И пусть март этот длится для вас всегда, долгие годы!

С любовью и уважением – Ваша Татьяна Букурова